Неточные совпадения
«Я — не гимназист, влюбленный в нее, не Макаров, — соображал он. — Я хорошо вижу ее
недостатки, а достоинства ее, в сущности, неясны мне, — уговаривал он себя. —
О красоте она
говорила глупо. И вообще она
говорит надуманно… неестественно для девушки ее лет».
«Всякого заинтересовала бы. Гедонизм. Чепуха какая-то. Очевидно — много читала.
Говорит в манере героинь Лескова.
О поручике вспомнила после всего и равнодушно. Другая бы ужасалась долго. И — сентиментально… Интеллигентские ужасы всегда и вообще сентиментальны… Я, кажется, не склонен ужасаться. Не умею. Это — достоинство или
недостаток?»
Рассказывая, он не исповедовался, а
говорил о себе, как
о соседе, который несколько надоел ему, но, при всех его
недостатках, — человек не плохой.
«Что это она вчера смотрела так пристально на меня? — думал Обломов. — Андрей божится, что
о чулках и
о рубашке еще не
говорил, а
говорил о дружбе своей ко мне,
о том, как мы росли, учились, — все, что было хорошего, и между тем (и это рассказал), как несчастлив Обломов, как гибнет все доброе от
недостатка участия, деятельности, как слабо мерцает жизнь и как…»
— У него есть свои
недостатки, бесспорно, я вам
говорил уже, именно некоторая одноидейность… но и
недостатки его свидетельствуют тоже
о благородной душе, не правда ли?
Нехлюдова он презирал за то, что он «кривляется», как он
говорил, с Масловой, и в особенности за то, что он позволяет себе думать
о недостатках существующего устройства и средствах исправления его не только не слово в слово так же, как думал он, Новодворов, но даже как-то по-своему, по-княжески, т. е. по-дурацки.
— Я радуюсь только одному, — со слезами на глазах
говорил Привалову доктор, когда узнал
о его свадьбе, — именно, что выбор Зоси пал на вас… Лучшего для нее я ничего не желаю; под вашим влиянием совсем сгладятся ее
недостатки. Я в этом глубоко убежден, Сергей Александрыч…
Я
говорил уже
о значении для меня музыки, она как бы компенсирует
недостаток лиризма во мне самом.
При обсуждении идей легко переходят на личную почву и
говорят не столько
о ваших идеях, сколько
о вас и ваших
недостатках.
Говорить же
о своих интимных чувствах публично, в литературе, мне всегда казалось
недостатком стыдливости, нецеломудренным.
Но,
говоря о семейных каторжных, нельзя мириться с другим беспорядком — с нерасчетливостью администрации, с какою она разрешает десяткам семейств селиться там, где нет ни усадебной, ни пахотной земли, ни сенокосов, в то время как в селениях других округов, поставленных в этом отношении в более благоприятные условия, хозяйничают только бобыли, и хозяйства не задаются вовсе благодаря
недостатку женщин.
Старик на время забывал
о своих
недостатках: при ослепительном блеске добела раскаленного железа он отчетливо различал подробности совершавшейся работы и лица всех рабочих; при грохоте вертевшихся колес и стучавших чугунных валов
говорить можно было, только напрягая все свои голосовые средства, и Горемыкин слышал каждое слово.
Не
говорим пока
о том, что следствием подобного обыкновения бывает идеализация в хорошую и дурную сторону, или просто
говоря, преувеличение; потому что мы не
говорили еще
о значении искусства, и рано еще решать,
недостаток или достоинство эта идеализация; скажем только, что вследствие постоянного приспособления характера людей к значению событий является в поэзии монотонность, однообразны делаются лица и даже самые события; потому что от разности в характерах действующих лиц и самые происшествия, существенно сходные, приобретали бы различный оттенок, как это бывает в жизни, вечно разнообразной, вечно новой, между тем как в поэтических произведениях очень часто приходится читать повторения.
Определяя прекрасное как полное проявление идеи в отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно
говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а в действительности (или, [по Гегелю]: в природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим источником стремление человека восполнить
недостатки прекрасного в объективной действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной действительности», — все эти мысли составляют сущность [гегелевской эстетики и являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия
о прекрасном.
Русский,
говоря по-французски, в каждом звуке изобличает, что для органов его неуловима полная чистота французского выговора, беспрестанно изобличает свое иностранное происхождение в выборе слов, в построении фразы, во всем складе речи, — и мы прощаем ему все эти
недостатки, мы даже не замечаем их, и объявляем, что он превосходно, несравненно
говорит по-французски, наконец, мы объявляем, что «этот русский
говорит по-французски лучше самих французов», хотя в сущности мы и не думаем сравнивать его с настоящими французами, сравнивая его только с другими русскими, также усиливающимися
говорить по-французски, — он действительно
говорит несравненно лучше их, но несравненно хуже французов, — это подразумевается каждым, имеющим понятие
о деле; но многих гиперболическая фраза может вводить в заблуждение.
Правда, этого
недостатка не видно, его открывает не глаз, а вычисление; можио поэтому прибавить, что смешно и
говорить об этом
недостатке, которого невозможно заметить,
о котором можно только знать, но таковы большею частью
недостатки прекрасного в действительности: их не видео, они нечувствительны, они открываются только исследованию, а не воззрению.
Когда человек
говорит о деле, то прямая цель его слов та, чтобы дело было сделано; когда сатирик восстает против
недостатков, то у него непременно есть стремление исправить
недостатки.
Эти думы имеют один важный
недостаток: поэт
говорит в них
о том, чего сам ясно не понимает, и, задавши вопрос, часто очень важный и глубокий, оставляет его без ответа, а иногда еще и прибавляет в конце, что напрасно и рассуждать об этом.
Она тосковала по родине, но воспоминания
о пережитой бедности,
о недостатках,
о заржавленной крыше на доме брата вызывали в ней отвращение, дрожь, и когда я предлагал ей ехать домой, она судорожно сжимала мне руки и
говорила...
Говорили о слабости русских характеров,
о недостатке твердости в некоторых органах власти,
о классицизме и
о евреях.
Скрывать
недостатки других и
говорить о том, что есть в них доброго, есть признак любви и лучший способ привлечь к себе любовь ближних.
Те самые
недостатки, которые в других тяжелы и несносны, в нас самих точно ничего и не весят: их не чувствуешь. Часто бывает то, что люди,
говоря о других и жестоко осуждая их, не замечают того, что они описывают самих себя.
— Да я и не сужу, отче святый, — робко ответил отец Анатолий. — Как можно мне судить
о таком лице, как Божий архиерей? Ума достаточного не имею на то… К слову только про штатных помянул,
говоря про наши
недостатки.
— Откровенно
говоря, мне сделать это чрезвычайно неудобно. Вы знаете, Варвара Васильевна — двоюродная сестра моей жены. На меня и так все косятся за мой последний доклад
о недостатках постановки народного образования в нашей губернии; если же я предложу сделать, что вы желаете, то все скажут, что я «радею родному человечку» [Заимствование у А. С. Грибоедова (см. комедию «Горе от ума», действие 2, явление 4).].
Но лучшая утеха и надежда, ненаглядное сокровище старика, была дочь Анастасия.
О красоте ее пробежала слава по всей Москве, сквозь стены родительского дома, через высокие тыны и ворота на запоре. Русские ценительницы прекрасного не находили в ней
недостатков, кроме того, что она была немного тоненька и гибка, как молодая береза. Аристотель, который на своем веку видел много итальянок, немок и венгерок и потом имел случай видеть ее, художник Аристотель
говаривал, что он ничего прекраснее ее не встречал.
Вообще
говоря, приведенное подразделение раскола, по-видимому, довольно подробное и обстоятельное, имеет тот коренной
недостаток, что в нем, при отсутствии ясных и точных понятий
о существе дела, разные наименования религиозных разномыслий разбросаны по рубрикам произвольно, без надлежащего соображения с действительностью.
В этом списке также есть свои
недостатки. Так, например, ереси молоканские, под названиями молоканов, щельников и селезневщины, отнесены к беспоповщине. Не
говорю о других
недостатках, менее важных, оставляя это до другого времени.